Часто задаваемые вопросы по расчету пожарных рисков
Пожарная техника / Статьи / Часто задаваемые вопросы по расчету пожарных рисков
Как долго выполняется расчет пожарных рисков?
Расчет рисков начинается с обследования объекта, уточнения планировок и размеров. Обычно весь процесс разработки занимает от двух недель до месяца, при условии своевременного предоставления исходной информации клиентом.
Какими могут быть компенсирующие мероприятия?
Для того чтобы полученная в результате расчета величина пожарного риска соответствовала нормативным значениям, иногда требуется выполнить одно из следующих мероприятий:
На каком этапе становится известно о необходимости выполнения компенсирующих мероприятий?
После получения итогового результата величины риска.
Но чаще всего мы предупреждаем клиента о возможных компенсирующих мероприятиях еще до заключения договора (после детального анализа планировок). Наши специалисты имеют большой опыт выполнения расчета рисков и могут сходу подсказать клиенту, какие дополнительные работы потребуются для того, чтобы результат соответствовал допустимым значениям.
Можно ли обосновать расчетом рисков отсутствие пожарной сигнализации на объекте?
Нет. В данном случае полученная в результате расчетов величина пожарного риска не будет соответствовать допустимому значению. Любой объект должен быть оборудован минимальным набором противопожарных систем.
Можно ли с помощью расчета пожарных рисков вместо требуемой установки пожаротушения обосновать пожарную сигнализацию?
В большинстве случаев – да. Исключение составляют объекты, для которых недопустимо выполнение расчета рисков. Еще, как правило, при замене пожаротушения на пожарную сигнализацию на объекте потребуется смонтировать систему дымоудаления.
В каких случаях не требуется выполнять расчет риска?
Если на объекте выполнены все требования федеральных законов и сводов правил, то расчет рисков не требуется.
Каким образом можно обеспечить соответствие величины риска допустимым нормативным требованиям?
Способов много. Самые популярные:
-
Корректировкой исходных данных – изменением планировки объекта, сменой назначений помещений. Зачастую клиенту дешевле реализовать такие изменения на объекте, чем выполнять компенсирующие мероприятия.
-
Путем корректировки расчетных коэффициентов. Подбор оптимального сочетания расчетных коэффициентов и анализ получаемого результата расчета рисков – задача нашего специалиста. Таким образом осуществляется выбор инженерных систем безопасности.
-
Выполнением компенсирующих мероприятий. Иногда для соответствия величины пожарного риска нормативному на объекте требуется выполнение компенсирующих мероприятий, таких как установка системы пожаротушения, монтаж системы дымоудаления и т. п.
Для каких объектов не допускается выполнять расчет рисков?
Сейчас расчет рисков допускается выполнять для всех типов объектов. Но для некоторых объектов полученная величина пожарного риска не попадает в допустимый нормами предел. Пример такого объекта – взрывоопасное производство.
Чем расчет пожарных рисков отличается от независимой оценки пожарных рисков?
Независимая оценка пожарных рисков (пожарный аудит) – это аналог страхования объекта в аккредитованной организации, которая берет на себя ответственность за противопожарное состояние объекта на 3 года (МЧС в этот период не контролирует выполнение противопожарных норм на объекте).
Расчет пожарных рисков – это обоснование соответствия объекта допустимым нормативным значениям пожарного риска.
Что получает Заказчик по окончанию работ по расчету пожарных рисков?
Расчет рисков – это сброшюрованный том проектной документации, объемом от 50 до 300 листов, заверенный директором компании, главным инженером проекта и разработчиком.
Состав документации
-
Описание основных расчетных величин индивидуального пожарного риска.
-
Анализ пожарной опасности объекта.
-
Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций.
-
Построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития.
Какие документы необходимы для выполнения расчета рисков?
В идеальном варианте от клиента требуются все 12 разделов проектной документации по объекту – это план максимум.
В большинстве случаев оптимальным будет следующий набор документации:
-
Раздел 1. «Пояснительная записка»
-
Раздел 2. «Схема планировочной организации земельного участка»
-
Раздел 3. «Архитектурные решения»
-
Раздел 4. «Конструктивные и объемно-планировочные решения»
-
Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»
-
Подразделы:
«Система электроснабжения»
«Система водоснабжения»
«Система водоотведения»
«Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»
«Сети связи»
«Технологические решения»
-
Раздел 6. «Проект организации строительства»
-
Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
-
Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»
Чаще всего у клиента возникают проблемы с подготовкой документации. В таких случаях нам достаточно планировки помещений (паспорт БТИ или маркировочные планы) – это план минимум.
Когда у клиента нет даже планировок помещений, мы можем сделать обмеры помещений вручную и начертить электронный план помещений, на основе которого будет выполняться программный расчет рисков. На это проектировщикам потребуется дополнительное время.