Часто задаваемые вопросы по расчету пожарных рисков

Пожарная техника / Статьи / Часто задаваемые вопросы по расчету пожарных рисков
 

Как долго выполняется расчет пожарных рисков?

Расчет рисков начинается с обследования объекта, уточнения планировок и размеров. Обычно весь процесс разработки занимает от двух недель до месяца, при условии своевременного предоставления исходной информации клиентом.

Какими могут быть компенсирующие мероприятия?

Для того чтобы полученная в результате расчета величина пожарного риска соответствовала нормативным значениям, иногда требуется выполнить одно из следующих мероприятий:

На каком этапе становится известно о необходимости выполнения компенсирующих мероприятий?

После получения итогового результата величины риска.

Но чаще всего мы предупреждаем клиента о возможных компенсирующих мероприятиях еще до заключения договора (после детального анализа планировок). Наши специалисты имеют большой опыт выполнения расчета рисков и могут сходу подсказать клиенту, какие дополнительные работы потребуются для того, чтобы результат соответствовал допустимым значениям.

Можно ли обосновать расчетом рисков отсутствие пожарной сигнализации на объекте?

Нет. В данном случае полученная в результате расчетов величина пожарного риска не будет соответствовать допустимому значению. Любой объект должен быть оборудован минимальным набором противопожарных систем.

Можно ли с помощью расчета пожарных рисков вместо требуемой установки пожаротушения обосновать пожарную сигнализацию?

В большинстве случаев – да. Исключение составляют объекты, для которых недопустимо выполнение расчета рисков. Еще, как правило, при замене пожаротушения на пожарную сигнализацию на объекте потребуется смонтировать систему дымоудаления.

В каких случаях не требуется выполнять расчет риска?

Если на объекте выполнены все требования федеральных законов и сводов правил, то расчет рисков не требуется.

Каким образом можно обеспечить соответствие величины риска допустимым нормативным требованиям?

Способов много. Самые популярные:

  1. Корректировкой исходных данных – изменением планировки объекта, сменой назначений помещений. Зачастую клиенту дешевле реализовать такие изменения на объекте, чем выполнять компенсирующие мероприятия.
  2. Путем корректировки расчетных коэффициентов. Подбор оптимального сочетания расчетных коэффициентов и анализ получаемого результата расчета рисков – задача нашего специалиста. Таким образом осуществляется выбор инженерных систем безопасности.
  3. Выполнением компенсирующих мероприятий. Иногда для соответствия величины пожарного риска нормативному на объекте требуется выполнение компенсирующих мероприятий, таких как установка системы пожаротушения, монтаж системы дымоудаления и т. п.

Для каких объектов не допускается выполнять расчет рисков?

Сейчас расчет рисков допускается выполнять для всех типов объектов. Но для некоторых объектов полученная величина пожарного риска не попадает в допустимый нормами предел. Пример такого объекта – взрывоопасное производство.

Чем расчет пожарных рисков отличается от независимой оценки пожарных рисков?

Независимая оценка пожарных рисков (пожарный аудит) – это аналог страхования объекта в аккредитованной организации, которая берет на себя ответственность за противопожарное состояние объекта на 3 года (МЧС в этот период не контролирует выполнение противопожарных норм на объекте).

Расчет пожарных рисков – это обоснование соответствия объекта допустимым нормативным значениям пожарного риска.

Что получает Заказчик по окончанию работ по расчету пожарных рисков?

Расчет рисков – это сброшюрованный том проектной документации, объемом от 50 до 300 листов, заверенный директором компании, главным инженером проекта и разработчиком. 

Состав документации

  1. Описание основных расчетных величин индивидуального пожарного риска.
  2. Анализ пожарной опасности объекта.
  3. Определение частоты реализации пожароопасных ситуаций.
  4. Построение полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития.

Какие документы необходимы для выполнения расчета рисков?

В идеальном варианте от клиента требуются все 12 разделов проектной документации по объекту – это план максимум.

В большинстве случаев оптимальным будет следующий набор документации:

  • Раздел 1. «Пояснительная записка»
  • Раздел 2. «Схема планировочной организации земельного участка»
  • Раздел 3. «Архитектурные решения»
  • Раздел 4. «Конструктивные и объемно-планировочные решения»
  • Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»
  • Подразделы:
    «Система электроснабжения»
    «Система водоснабжения»
    «Система водоотведения»
    «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»
    «Сети связи»
    «Технологические решения»
  • Раздел 6. «Проект организации строительства»
  • Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
  • Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»

Чаще всего у клиента возникают проблемы с подготовкой документации. В таких случаях нам достаточно планировки помещений (паспорт БТИ или маркировочные планы) – это план минимум.

Когда у клиента нет даже планировок помещений, мы можем сделать обмеры помещений вручную и начертить электронный план помещений, на основе которого будет выполняться программный расчет рисков. На это проектировщикам потребуется дополнительное время.






 
© Компания «Пожарная техника»

г. Киров, ул. Спасская, д. 31, офис №2
Телефон: (8332) 46-48-68

Присоединяйтесь к нам!

 
F
 
I
 
Y